Обшивка стен вагонкой

obshivka-sten-vagonkoi-4153517 Для обшивки стен вагонкой необходимо сделать металлический каркас из профилей для гипсокартона, соединив их с помощью саморезов. Способ обшивки, в котором используется деревянный брус, гвозди и степлер со скобами, является недолговечным и ненадежным, особенно во влажных помещениях.

Итак, обшивка стен вагонкой осуществляется следующим образом. Металлический профиль предварительно следует обработать грунтовкой по металлу или краской. Это защитит каркас от процессов коррозии.

В зависимости от ситуации, профили СД выставляются перпендикулярно длине вагонки где-то через 40−50 см. Примерно каждые 50−70 см делают крепеж профилей к основанию. К прикрепленному заранее периметральному профилю УД, выставленному по линии, вставляется и прикручивается профиль СД. Данная линия отмечается с помощью водяного уровня — длинной прозрачной трубки, заполненной водой, диаметром около 1 см. Трубка представляет собой сообщающийся сосуд, где в одном ее конце уровень воды такой же, как и в другом.

Далее следует выбрать самый низкий угол. Отметив 3 см (ширина периметрального профиля) от потолка, переносим с этого места точки по всем остальным углам. Соединение точек осуществляется при помощи отбивочного шнура. В результате получается замкнутый горизонтальный контур, предназначенный для крепления профиля УД. После этого вставляется профиль СД и натягивается нитка — с периодичностью примерно в 1 метр, между двумя противоположными профилями УД. Профили СД необходимо подвязать к скобам таким образом, чтобы они не касались нитки. Выставляются СД по всей длине профиля по одному, прикручиваются саморезами к скобе или регулируются на подвесках.

После того как выставлен первый профиль, отпускается второй. Он также прикручивается по всей длине относительно нитки. Примерно на 0,5−1 мм нитка не должна доходить до профиля. Таким образом, поочередно, выставляются все профили СД.

Затем, когда все профили выставлены, нужно подсчитать, с какой стороны начнется обшивка стен вагонкой. Предварительно, с помощью рулетки замеряется ширина вагонки. В том случае, если в конце комнаты образуется узкая полоска вагонки, то первую следует ставить порезанной пополам, а не цельной. Это нужно сделать для того, чтобы в конце получилась примерно половинка. Полоски вагонки прикручиваются к профилям УД и СД на саморезы. В специальный стартовый пластиковый профиль, прикрученный предварительно, вставляется вагонка. В большинстве случаев стартовый профиль просто фиксируют, поскольку он все равно будет прикручиваться через вагонку к профилю УД.

Последняя полоска вагонки вставляется не прикручиваясь. Ее ширина должна быть короче расстояния от стены до предыдущего шва на 0,5 — 0,7 см. Она полностью заводится в периметральный профиль, а после этого вставляется в замок предпоследней вагонки. Длина последней вагонки тоже должна быть немного короче других. Таким образом заводить ее в стартовый профиль будет удобнее. Зачастую последний стартовый профиль прикручивается к периметральному не так, как остальные, потому что он должен плотно прижимать последнюю, не прикручиваемую вагонку.

В том случае, если обшивка стен вагонкой прошла неидеально, и в процессе монтажа стартовый профиль был поврежден, то его замена влечет за собой полный демонтаж и новый монтаж. Чтобы этого не произошло, привинчивать саморезы по периметру нужно с особой аккуратностью, стараясь не задевать их шляпками края стартового профиля. При его неплотном прилегании в некоторых местах к вагонке, можно воспользоваться гелиевым суперклеем. Благодаря своей пастообразной консистенции, клей не растекается при нанесении, не пачкает видимые места вагонки и не оставляет засохших пятен.

Итак, процесс обшивки стен вагонкой подошел к концу. Как видим, дело это не сложное, главное в нем — правильно соорудить каркас.

Комментариев нет

1. Полезные для читателей. 2. Дополняющие прочитанный материал.

3. Вопросы касающиеся прочитанного.